Мозаика "Рыбка"

Главная » МАСТЕР - КЛАССЫ ПО ЛЮБЫМ ВИДАМ РУКОДЕЛИЯ » МАСТЕР - КЛАСС ПО МОЗАИКЕ, ВИТРАЖАМ, LAMPWORK » Мозаика "Рыбка"

Мозаика "Рыбка" 


Поэтому картинку для своей будущей работы мы выбираем не очень сложную, но и не слишком простую, а именно такую, с которой нам будет интересно побороться. Одна из «учениц» выбрала для себя вот такую «Рыбку»*. 

Она весёлая, гармоничная по цвету;её внешний контур и внутренние линии плавные, лекальные**, в ней есть и модульные, и резаные детали. Кроме всего прочего, есть цветовые и тоновые растяжки, подчёркивающие форму фигуры.

Выбор рисунка и изготовление картона для мозаики.
1. Рисунок должен быть чёткий и ясный.
2. Распечатываем его на принтере во всю страницу.
3. Накладываем на распечатанный рисунок кальку и аккуратно обводим все контуры фломастером или линером. Если рисунок плохо просматривается через кальку, можно прикрепить его на окно в светл. время суток и переводить прямо на окне.
При отрисовке картона обращаем внимание на направление будущих рядов мозаики: 
 

4. По линейке отчерчиваем внешний контур всей работы. Помним о том, что «главному герою нужен воздух», т.е. отступ по 2 см( снизу отступ может быть и больше) от краёв основного рисунка. Тем более, это нужно учитывать, если панно затем предполагается вставить в раму.

В случае, если под рукой нет принтера или панно больше, чем писчий лист:
1. Распечатываем рисунок.
2. Делим его сеткой на фрагменты:
 

3. Закрепляем бумагу нужного размера на столе. Вычерчиваем на бумаге( можно на миллиметровой) прямоугольник, соблюдая изначальные пропорции. Вычерчиваем вспомогательные линии.
4. Ориентируясь на красные линии, перерисовываем контуры нашей рыбки. Делаем это, пользуясь простым карандашом и ластиком.
5. Накладываем на получившийся рисунок кальку и обводим чёрным фломастером. Можно, конечно, собирать непосредственно на бумаге, но рисунок простым карандашом будет хуже виден.

Мы положили распечатанный рисунок «Рыбки» на стол, набили кондуктор - деревянные рейки, которые будут ограничивать периметр нашей работы. Если мы этого не сделаем, работа будет постоянно «елозить», раздражая нас, край её не удастся сделать ровным. В конце концов она может «выползти» за пределы выбранных габаритов.

Выкладываем дальше, постоянно сверяя с оригиналом нашу копию. Напряжённую работу над основной фигурой мы дополняем менее сложной работой по выкладыванию поля. Мы решили улучшить фон ***:

Работа продвигается верно, но, кажется, медленно. Чтобы приободриться , заполняем фон. Ну вот, к середине 4-го практического занятия мы уже видим:

 

К концу занятия мы должны не только полностью выложить всё полотно, но и смонтировать его с помощью специального состава на основу и затереть затиркой. Мы всегда применяем цветные затирки. Так швы между модулями выглядят более аккуратно; особенно это важно для таких камерных работ - ведь их будут рассматривать с близкого расстояния. Колер для затирки может быть выбран как «в цвет», так и на контраст к модулю:

Работа готова. Ура!


______________________________________________________________________
*«Рыбка» Автор Е.Халилова, Студия «Артмонумент».
**Если вы захотите , вы сможете научиться с помощью стеклореза и обточного станка вырезать даже листья аканта. Просто для этого понадобится чуть больше времени, чем мы запланировали на курс данного мастер-класса. Примерно, месяца два-три. Ну, может, четыре. Или пять..
***В оригинале фон выложен так называемыми «ирисками» - фабрично изготовленными фишками китайского производства. Сочетание в одной работе столь разных материалов всегда сомнительно. Лучше так не делать.



Взято http://gerlachus.livejournal.com



23.10.2018