Купюрница «Ловушка для денег»

Главная » МАСТЕР - КЛАССЫ ПО ЛЮБЫМ ВИДАМ РУКОДЕЛИЯ » МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗДЕЛИЯМ ИЗ ДЕРЕВА » Купюрница «Ловушка для денег»

Люблю морить деревяшки, и очень люблю смешивать морилки и подгонять их к основному цвету мотивов, поэтому решила показать, как я это делаю, это совсем простенький мастер-класс для начинающих, ничего нового я не скажу, но может какие фишки будут для вас интересны.

Для работы с морилками незаменимы образцы морилок; так как у меня их много, я сделала их на фанерных заготовках по четыре образца на стороне, и подписала цифрами, а отдельно в компьютере набрала названия и распечатала:

Эти «кошки» очень помогают в подборе цвета морилки к мотиву.

Как мешаю морилки, покажу на примере купюрницы.

Для ее изготовления нам понадобится:

1. Заготовка, лучше всего сосна, у нее красивая фактура.

2. Распечатка (для данной работы я брала распечатку на тонкой бумаге для письма 55г/м2, она тоньше многих декупажных карт)

3. Морилки

4. Спирт

5. Грунт

6. Лак

7. Шкурка

Первым этапом выбираю морилки, для этого на мотиве определяю цвет, к которому буду стремиться, и на распечатку рядом с этим цветом кладу «кошки», а на листочке пишу номера морилок, потом сверяюсь со списком и выясняю из чего буду мешать.

К данной распечатке я выбрала Сосну, Ель, Бренерсский орех и Эбеновое дерево. Также для этого этапа понадобится спирт, две емкости, в которых будем мешать морилки, плоская кисточка и «кошка», на которой будем тренироваться.

Морилки я всегда разбавляю и мешаю со спиртом: во-первых, спиртовые смеси сохнут быстрее, во-вторых, цвет получается глубже, в-третьих заготовки, если они не очень качественные, не так сильно размокают и не деформируются.

Морю всегда плоской синтетической кисточкой, той, что уже забраковала для лаков, важно, чтоб она держала форму и не была «растрепанной»: растрёпанная кисточка берет больше морилки и ею труднее контролировать потеки.

Мою кисточку по ходу работы спиртом и никогда не выливаю полученную смесь, а сливаю в отдельную ёмкость. Цвет, который получается, когда моешь кисти, не повторить и он бывает очень интересным, его можно использовать как отдельную морилку и как основу для следующей смеси.

После того как все подготовлено, в отдельную емкость наливаю самую светлую из выбранных морилок, разбавляю ее спиртом и начинаю понемногу добавлять более темные, после добавления каждого цвета пробую на кошке полученный результат, чтоб понять, в правильном ли направлении двигаюсь.

В данном случае смесь получилась на основе сильно разведенных спиртом морилок Сосна и Ель. Бренерсского ореха добавила буквально каплю, чтоб он не забил основной цвет, но при этом добавил Ели и Сосне каплю коричневого цвета. Данной смесью проморила шкатулку. Перед морением можно пройтись по заготовке спиртом, в таком случае морилка ляжет ровнее.

Цвет уже близок к тому, какой хотела, но не хватает серых ноток, чтоб их добавить, сильно развожу Эбеновое дерево, пробую на той же «кошке» и когда довольна результатом — морю следующий слой. Между слоями слегка шкурю.

Почему сразу не добавила Эбеновое дерево в смесь???? По двум причинам: во-первых, боялась, что он «забьет» смесь, она очень светлая и темные морилки могут ее испортить, во-вторых, когда светлую морилку покрываешь сильно разбавленным Эбеновым деревом, это подчеркивает структуру дерева заготовки.

Можно шкурить и приступать к дальнейшим действиям.

Важно! Если работаете со спиртовой морилкой или смесью на спирту, нужно работать в темпе, все время водить кисточкой, никогда не задерживать кисть на одном месте, не набирать много морилки, следить за потеками, и если они возникают, — тут же как бы растушёвывать их, это очень напоминает процесс лакирования, когда надо следить, куда потек лак, ложится ли он ровным слоем.

Кисть шириной должна быть, как и для лака, подогнана под размер заготовки, узкой кисточкой не получится ровно нанести морилку на большую заготовку и наоборот, оптимальные кисти для средних заготовок это от №16 до №20.

После того как морилка высохла, прошкуриваю ее без фанатизма мелкой шкуркой и наношу защитный слой лака, мой лак дает очень тонкие слои, но быстро сохнет, поэтому наношу слоя три, и только потом начинаю грунтовать место для распечатки.

Малярным скотчем защищаю морилку и грунтую работу, обычно наношу два слоя грунта с обязательным шкурением.

После того как грунт высох, — я вообще фанат сушки, феном не пользуюсь, грунт сушу ночь, — можно приступать к приклеиванию распечатки.

Важно хорошо ее промочить, особенно если картинка темная (темный пигмент хуже пропускает влагу), замачиваю минут на 20 минимум, потом перекладываю ее на файл и наношу клей на заготовку, после этого в темпе промакиваю воду и наношу клей на распечатку, приклеиваю, выгоняю пузырьки, и обязательно промакиваю сверху лишнюю воду, делаю это не салфетками, а мягкой тонкой хэбэшной тканью.

Моя распечатка по сторонам на 1-2 мм больше чем нужно, процессе замачивания она еще увеличивается, поэтому излишки нужно сошкурить, очень важно поймать момент, когда это надо сделать, распечатка должна высохнуть на заготовке, но не пересохнуть. Если она пересохнет, края распечатки поднимутся и деформируются. Шкурю пилочками для ногтей.

После того как сошкурю лишнее, небольшой плоской кистью подкрашиваю торцы распечатки, чтобы слить их с фоном, на кисточку беру немного морилки, как бы отжимая кисть, и торцом кисточки слегка касаясь прохожу по краям распечатки; лучше это сделать полусухой кистью, чем сильно влажной, чтоб не оставить пятен на бумаге.

В завершение работы все покрываю лаком с привычными перерывами на шкурение.

Надеюсь, что этот скромный МК может кому то пригодиться

P.S. Этот МК для работы со спиртовыми и водными морилками, они хорошо мешаются между собой, водную морилку всегда разбавляю спиртом, в смеси могу добавить бейцы на водной основе.

Спиртовые морилки покупаю в основном в интернете, в магазинах для декупажа, там видимо покупают большие расфасовки и разливают в свою тару, к сожалению производителей не пишут. Бейцы у меня фирмы Daily ART, качество их мне очень понравилось.

Водные морилки Новбитхим не дорогие, но отличного качества, а вот специальные для декупажа Stains FolkArt Plaid, мне не понравились.

Из не водных пользуюсь морилками фирмы Рассвет, но мешать их нельзя.

Новбытхим на растворителях в стеклянных бутылках, забраковала все, очень трудны в качественном нанесении, запах ужасный, результат не предсказуем, к морилкам в стекле, очень осторожно надо относится.

Добавила картинку с купюрницы:

185511.jpg

185520.jpg

Источник: dcpg.ru

16.01.2018