Мастерская "1001 узор" - Мир рукоделия

Мозаичное панно

Панно из мозаики

 

Инструменты и материалы:
 

Мозаика, мастер-класс


1. Эскиз для панно 40 х 40 см
2. Кусачки для мозаики
3. Самоклеющаяся ткань или бумага размером 1,0 х 0,5 м
4. Пинцет
5. Щетка и совок.
6. Мозаика разных цветов и фактур:

a. Цветки, крылья бабочки: одноцветная непрозрачная стеклянная мозаика, цвета: желтый, светло-оранжевый, темно-оранжевый;
b. Контур цветков и крыльев бабочки: бензиновая смальта, цвет: фиолетовый;
c. Другие элементы бабочки: 2 золотых чипа для украшения крыльев и 1 голубой чип для головы (могут быть заменены на 2 круглых бусины или аналог)
d. Стебли и прожилки листьев: одноцветная непрозрачная стеклянная мозаика, цвет: черный;
e. Листья: прозрачная стеклянная мозаика с добавлением авантюрина, цвета: зеленый, темно-бирюзовый;
f. Фон: бензиновая смальта, цвет: бежевый;
g. Контур панно: одноцветная непрозрачная стеклянная мозаика, цвет: темно-красный.

Для монтирования панно на стене или другой поверхности:
7. Клей для мозаики (сухая смесь), белый.
8. Фуга для затирки швов (сухая смесь), цвет: бежевый.

Техника безопасности при работе со стеклом

1. При желании пользуйтесь защитными очками и перчатками.
2. Если вы работаете на кухне, накройте или уберите еду и напитки.
3. Хорошо проветривайте помещение во время и после работы.
4. Не позволяйте посторонним, особенно детям и домашним животным, приближаться к вам в момент, когда вы колете мозаику.
5. Не собирайте руками осколки стекла, используйте для этого совок и щетку.
6. После каждого занятия мозаикой тщательно пропылесосьте рабочее место.
7. Храните мозаику в месте, недоступном для детей и домашних животных.

Советы начинающим
1. Защитный слой с самоклеющейся основы удалять только в рабочей части, оставляя основную площадь закрытой. Это позволяет предохранять работу от осколков и загрязнений, а также дольше сохранить клеящую способность основы.
2. Пинцет нужен для очистки работы от осколков, выравнивания отдельных кусочком и вставки очень мелких элементов.
3. Средние и крупные осколки не выбрасывайте до конца работы, они могут пригодиться в работе.
4. Подкалывать чип удобнее посередине перпендикулярно насечкам.
5. Фон желательно выкладывать таким образом, чтобы швы не совпадали.

* * *
Стеклянная мозаика поступает в продажу наклеенной на листы бумаги или пленки, при этом на одном листе располагаются 15 х 15 чипов стандартного размера 2 х 2 см. «Бензиновая» смальта выпускается чипами 1,5 х 1,5 см. Избавиться от бумаги, на которую наклеена мозаика, можно, поместив лист в горячую воду.
В нашей работе мы использовали стандартные размеры чипов и применили технику прямого набора (мозаика выкладывается лицевой стороной вверх).

Шаг 1. Разместите контурный рисунок на столе,
 

Мозаика, мастер-класс

на него положите самоклеющуюся ткань или бумагу защитным покрытием наверх. Аккуратно отогните защитное покрытие на уголках и в 4-х местах прикрепите самоклеющуюся бумагу к рисунку степплером. Защитное покрытие вам пригодится на все время работы, поэтому не мните и не выбрасывайте его.
Начинать выполнение рисунка нужно с его основных элементов, в нашем случае - с цветов. Снимите защитный слой с небольшого участка основы (примерно10 х 10 см) и начните выкладывать самый крупный цветок с его середины, подкалывая каждый чип до нужной формы и хорошо прижимая его к клейкой основе. Вы можете выкладывать мозаику, не оставляя зазоров между кусочками, а можете оставлять небольшие швы толщиной около 1 мм. Главное, чтобы единый стиль швов был соблюден во всей работе.
 

Мозаика, мастер-класс

Шаг 2. Выложив серединку бутона из мозаики желтого цвета, «обведите» ее тонкими полосками светло-оранжевого, следуя эскизу. Продолжая делать цветок, для придания глубины цветку, добавьте в обводку элементы темно-оранжевого цвета.
 

Мозаика, мастер-класс

Шаг 3. По тому же принципу выложите лепестки и обведите их светло-оранжевой обводкой.
 

Мозаика, мастер-класс

Шаг 4. Завершите работу над цветком, «нарисовав» его контур из тонких элементов фиолетового цвета.


 

Мозаика, мастер-класс

Шаг 5. По той же схеме выполните укладку второго цветка и маленького бутона.
 

Мозаика, мастер-класс

Шаг 6. Вокруг бутона также нужно выполнить фиолетовую обводку.
 

Мозаика, мастер-класс

Шаг 7. Бабочку начинайте делать с головы (из 1-го чипа), тела и усиков. После этого выложите крылья по той же схеме, что и бутон цветка.
 

Мозаика, мастер-класс

Шаги 8 - 9. Следующий этап работы – исполнение стеблей и листьев. Этот этап более простой, т.к. все стебли и прожилки листьев состоят из близких по форме тонких полосок черного цвета, а наполнение листьев – из элементов достаточно простой и свободной формы.
Начинать работу над каждой веткой нужно со стебля и прожилок листьев, после чего вам останется только заполнить площадь каждого листика зеленой или бирюзовой мозаикой. Сочетания этих двух цветов на листьях вы можете варьировать по своему желанию. Мы придерживались принципа светотени, поэтому для верхних (как бы освещенных) половинок листьев использовали более теплый зеленый тон, а для затененных половинок – более холодный бирюзовый.

Мозаика, мастер-класс
 

Мозаика, мастер-класс

Чтобы немного разнообразить Вашу работу, на данном этапе можно прерваться и выполнить контурную обводку всего панно (бордюр). Бордюр выполняется из половинок чипа, начинать выкладывать которые нужно от углов, постепенно приближаясь к середине каждой из сторон. Движение от углов позволит сделать края работы предельно аккуратными. По окончании выкладывания бордюра можно продолжить работу над стеблями и листьями.

Шаг 10. Если вы дошли до этого этапа, примите самые искренние поздравление, т.к. вы проделали большую и трудоемкую работу и научились делать художественную мозаику. Все что вам осталось – это выложить фон. Этот завершающий этап принесет вам большое удовольствие, т.к. техника укладки фона, которую мы выбрали, - одновременно простая и увлекательная. А самое главное, - на ваших глазах отдельные разрозненные элементы вашей работы будут очень быстро превращаться в произведение искусства.

Фон выкладывается горизонтальными линиями, при этом работа ведется параллельно от верхнего и нижнего краев бордюра, соединяясь в середине панно.
 

Мозаика, мастер-класс

Первую линию начините выкладывать от левого верхнего угла, используя целые чипы и повторяя линию контура. Через 5-6 чипов толщина линии начинает уменьшаться, а сама линия как бы уходит вверх и завершается. Следующий ряд повторяет движение предыдущего, образую легкую волну.

Шаг 11. Третий ряд фона может быть начат справа налево, или опускаться вниз, или начинаться с небольшим отступом от края. С какой частотой делать «волны» - дело вашего вкуса, главное, чтобы в чередовании линий присутствовало некоторое разнообразие, оживляющее всю картину.
 

Мозаика, мастер-класс

Шаг 12. По мере приближения к соединению верхней и нижней части фона постарайтесь спланировать, сколько рядов может уместиться на оставшемся пространстве и, при необходимости, скорректировать рисунок линий и ширину швов.

Панно готово. Для наклеивания его на жесткую основу (стену или лист фанеры) используйте сухой клей для мозаики.
После полного высыхания клея можно затереть швы специальной фугой для швов (в данном случае - бежевого цвета), а если швы у вас получились очень тонкие, то можно их не затирать вообще, - в настенных мозаичных панно это допустимо!;)

Автор мастер-класса: Юлия Вахрушева

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки