Приветствую вас дорогие друзья, уважаемые подписчики и гости моего блога!
Я всегда восхищаюсь творениями моего учителя Светланы Беловодовой.
Именно ее великолепный гибискус вдохновил меня на эту работу.
Живопись на кабошоне создана мной на занятиях в школе Светы (svetlasha-bel.livemaster.ru) при её непосредственном участии.
А теперь творческий процесс поэтапно.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП включает в себя:⠀
✅ Эскиз⠀
✅ Подготовка камня⠀
✅ Припорошка⠀
Эскиз. Мне удобнее работать на компьютере в графическом редакторе Photoshop.
Фотографирую камень на светлом фоне.
Создаю в фотошопе первичный слой с камнем.
Потом второй слой, на который накладываю выбранное изображение.
И смотрю, как они сочетаются, нравится ли мне композиция.
Если меня все устраивает, то распечатываю готовый макет.
Дальше делаю припорошку.
Подготовка камня:
1. Удаление полировки (блеска) с поверхности камня
2. Лакировка
3. Зашкуривание лака
Для чего это нужно:⠀
- чтобы лаковое покрытие держалось крепче;
- чтобы живописный слой через какое-то время не отошел от камня;
- лакировка заполняет неровности, микрополости и микротрещины;
- на зашкуренной поверхности краски держаться лучше, а кисти меньше снашиваются.
Мне удобно шкурить камень алмазным брусочком, особенно бока, можно делать это крупной шкуркой, а можно алмазными надфилями, кому как нравится.⠀
Припорошка — это рисунок на кальке, с помощью которого, мы переносим композицию на камень.
Беру кальку, кладу на нее камень, обвожу.
Кальку с контуром накладываю на готовый распечатанный эскиз и аккуратно карандашом перерисовываю.
Переворачиваю кальку карандашным наброском вниз.
На чистой оборотной стороне копирую рисунок масляной краской.
Потом нежно отпечатываю рисунок с кальки на камень.
Перед переносом промасливаем поверхность камня совсем немного, чтобы она стала блестящей.
ПЕРВЫЙ СЛОЙ РОСПИСИ — ЗАМАЛЕВОК (он же подмалевок)
Замалевывать начинаем по сырому. Перенесли изображение с припорошки на камушек и мягкой кисточкой растушевываем — растягиваем краску.
Создаем общий силуэт композиции, расположение основных цветовых пятен.
Сушим работу и покрываем лаком.
Я использую автомобильный двухкомпонентный лак Novol Novakryl ms.
ВТОРОЙ СЛОЙ РОСПИСИ — ПЕРЕМАЛЕВОК
Пропись или перемалёвок — более детальная проработка.
Промасливаем зашкуренную поверхность камушка, совсем немного, излишки масла убираем.
Я начинаю от темного к светлому. Постепенно ввожу дополнительные оттенки.
Иногда как, например, в этом случае, перемалёвок растягивается у меня на два, а то и три слоя. С промежуточной просушкой живописи.
После каждого живописного слоя, сушим работу и покрываем лаком.⠀
ТРЕТИЙ СЛОЙ РОСПИСИ — БЛИКОВКА⠀
Смысл бликовки в расстановке акцентов, где-то добавляем яркости, где-то теней.
Перед росписью промасливаем зашкуренную поверхность камушка, совсем немного, излишки масла убираем.
Да, забыла написать, перед каждым слоем росписи, делаем лаковую поверхность матовой. Я использую шкурку (наждачную бумагу) зернистостью сначала 2000, а потом 2500. И обязательно обрабатываю бока камня.⠀
Когда роспись закончена:
• сушу красочный слой;
• покрываю лаком;
• сушу лаковое покрытие;
• шкурю.
Теперь Лаковая миниатюра готова к финишному лаковому покрытию.
А чтобы изделие выглядело идеально, после финиша необходимо убрать все мелкие недочеты (пыль, пузырьки и т.д.), без шлифовки и полировки никак не обойтись.⠀
Остались вопросы?
Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание, Ваша Анна (Ani Adarite).