Автор Людмила Масенкова: Доброго всем времени суток! Давно я уже обещала сделать МК и показать, как я делаю двухцветное морение через прозрачный трафарет. Возможно, ничего нового я не скажу, но надеюсь, кому-то это будет интересно.
Спасибо большое Светлане Королюк, Любе Митрофановой, Наташе Лосевой и Вере Соколовой, за материалы и инструменты, которыми я с удовольствием пользуюсь.
Подставка для вина «Свидание»
Художник Михаил Хохлачёв.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
1. Заготовка
2. Распечатка
3. Трафарет
4. Клей временной фиксации для трафарета
5. Морилки, минимум два цвета, спиртовые или на растворителях, но только те, что можно разбавлять спиртом.
6. Спирт
7. Грунт белый
8. Клей для декупажа
9. Моделирующий гель прозрачный
10. Патина спиртовая
11. Лак акриловый
12. Лак на восковой основе
13. Воск мягкий
14. Воск золотой
Первым делом после того как определилась с декором, я распечатываю картинку и подбираю морилку, здесь не буду писать об этом, так как делала МК на эту тему.
Для этой работы нам надо подобрать два цвета, я подбирала цвет под шляпу кавалера; первый получила намешав морилку цвет Золотисто-желтую (от магазина «Золотых ручек») и Сосну спиртовую, отлила половину полученной смеси в баночку и добавила в нее Орех 92 и Светлый орех 93 (от Любы Митрофановой) и бейц медовый.
Морилка готова, приступаем к заготовке: шкурим, защищаем место для распечатки скотчем и покрываем все остальное светлой морилкой. Перед этим можно покрыть заготовку спиртом, чтоб она шла ровнее, морить надо по ходу волокон. Ждем пока высохнет, сохнут спиртовые морилки быстро, но я все равно жду пару часов перед тем, чтобы работать дальше.
Убираем скотч, и клеем теперь его на морилку, и грунтуем место под распечатку, грунт нужно выровнять очень тщательно, грунт здесь от АртЗаготовки, очень мне понравился, наносится легко, шкурится отлично.
Клеим распечатку и защищаем ее лаком
Затем берем выбранный трафарет, примеряем, как он у нас ляжет, помня всегда о боковых стыках и обязательно пользуемся специальным клеем для трафаретов, у меня это клей временной фиксации IDEA DECOUPAGE, брызгать его надо держа сантиметров 30-40 от трафарета, несколькими короткими пшиками, предварительно сильно взболтав не менее двух минут, чтоб не было капель и клей лег ровно, жду минут 10 после нанесения и можно работать.
Дерево у нас ничем не защищено, и очень важно хорошо сделать трафарет с первого раза, так как возможности что-то поправить не будет, обязательно фиксируем его дополнительно, чтоб не двигался случайно. Клея хватает на два-три захода, после чего его можно обновить буквально несколькими пшиками.
Для следующего этапа нужно будет два мастихина или две пластиковые карты. Моделирующий гель Таир на непокрытое дерево ложиться не так, как шпаклевка, одним движением его нанести трудно, обязательно где-то останутся пустоты, поправить которые будет чрезвычайно трудно, поэтому делаю в два этапа, сперва одним мастихином наношу жирно гель, чтоб не было пустот, двигаюсь всегда в одном направлении.
Затем вторым чистым инструментом аккуратно, также в одном направлении, это очень важно, от края до края счищаю излишки геля.
Снимаю трафарет, беря его за угол с малярным скотчем, потом, как савраска, бегом в ванную его мыть, помыв очень быстро, оставляю на бортике ванны, и бегу к заготовке, беру приготовленные зубочистки и аккуратно счищаю тот гель, который выступает по краям сбоку и упаковываю гель, снятый с заготовки, мою мастихины, затем феном аккуратно сушу особенно ту сторону, где клей, кладу его на файл клеем вверх, если мне надо продолжить с ним работать — и можно расслабиться.
Оставляю сушить, трафарет должен стать прозрачным, если нужно торопиться нанести следующий слой, то можно сушить феном, но я обычно жду часа два-три.
Гель достаю из баночки пластмассовой лопаткой, такими пользуются, чтоб брать крем из баночки, если доставать его мастихином, то образуются пустоты, в которые попадает воздух и он быстрее портится, а лопаткой получается аккуратней соскребать его со стенок баночки, оставляя всегда ровную поверхность внутри.
Никогда не возвращаю счищенный гель обратно в банку, он уже был на воздухе, в него могла попасть невидимая пыль, засыхать он будет быстрее, чем оставшийся гель, образуются комочки, которые могут помешать в дальнейшем)) но выкидывать я его не спешу))) я его счищаю в пластиковый стаканчик и кладу в пакет, положив туда же рядом смоченный водой кусок поролона.
После того как высох трафарет, наношу его дальше, если мне нужно его состыковать, прикладываю его заходя немного на готовый и опять фиксирую и закрепляю, ненужный фрагмент снизу прикрываю файлом, как здесь, или лучше вырезанным фрагментом из более жесткого уголка. Тут как раз пригодится нам оставшийся гель в пакетике, сперва наносим его, потом из баночки, и остатки опять в стаканчик и пакет, гель в пакете сохраняется день, поэтому стараюсь нанести весь трафарет за день.
Наносим так же гель на боковинки, стараясь состыковать его по краям.
Когда весь трафарет нанесен и высох, я проверяю, не остался ли клей от трафарета на заготовке, если он кое-где есть, его видно как небольшую пленочку на дереве, пальчиком аккуратно его скатываю и убираю тряпочкой.
Можно наносить вторую морилку кисточкой, обязательно она должна быть плоской и не растрепанной, набираю немного морилки, отжимаю ее внутри баночки, чтоб она стекла, могу промокнуть на салфетку кончик кисти, и небольшими фрагментами как бы втираю поверх трафарета. Здесь важно, чтоб морилка не растекалась.
В этой работе темный цвет нанесен только снаружи, чтобы не было потеков, дерево без трафарета морю аккуратно небольшими фрагментами от середины к краям, чтоб к краю кисть была уже почти сухая, обязательно слежу, чтоб кисть не оставалась на одном месте, для спиртовых морилок это очень важно, они быстро впитываютя и сохнут.
Когда все покрыто, оставляю на час минимум. На фото морилка не высохла окончательно, поэтому выглядит не равномерной.
Через час можно уже наносить спиртовую патину, у меня концентрат от Любы Митрофановой, отливаю и разбавляю спиртом, проверяя нужную консистенцию на кошке, после чего наношу на всю заготовку той же кисточкой, очень легкий и приятный этап))).
Оставляю сушить на ночь. При солнечном свете золото переливается очень красиво.
На место, где был стык, накладываю трафарет и хорошенько шкурю это место, остальное просто шкурю без фанатизма мелкой шкуркой и только желтой, нельзя его шкурить теми шкурками, что осыпаются песчинками, они забьются в него и все испортят.
Теперь настала очередь лакировки. На картинку наношу лак для бани и саун, это мой самый ходовой лак, наношу тонких слоев 6-10. Он сохнет быстро, за день можно управиться, если давать слоям высохнуть по часу. Затем оставляю на ночь для полной просушки. На патину наношу один слой шеллака, опять сушу, лучше ночь, и затем на всю заготовку наношу восковой лак, он очень красиво подчеркивает структуру дерева, наношу кисточкой, набирая его понемногу и сразу снимаю излишки тряпочкой, а то сохнуть будет неделю, а не всегда есть на это время.
Лучше, конечно, посушить подольше, на финише все натираю воском, конечно, после воскового лака воск не обязателен, но мне так захотелось)) наношу воск и через пару часов беру фен нагреваю фрагментами заготовку и натираю все, включая картинку, оставляю минимум на сутки. Можно пропустить любой из этих этапов, то есть нанести или восковой лак или воск, главное хорошо отполировать, для этого я всегда пользуюсь феном.
В промежутках я сделала медальон, теперь самое время его приклеить, примериваю, спиртом затираю центр того места, где буду клеить, наношу «Момент кристалл» на медальон и аккуратно приклеиваю, клеит моментально, времени подвигать нет, так что лучше заранее отметить место, куда его клеить.
И последнее: для завершения наношу золотой воск на все грани заготовки.
Можно фотографировать, пользоваться или подарить, как кому больше нравится.
Спасибо за внимание, и надеюсь, этот МК кому-нибудь пригодится.