C помощью войлока можно сделать самый разный твид! Как именно:
Надо отметить, что для получения максимально интересного результата, вам
понадобится накопить или закупить сразу пряжу разных фактур и состава. Что
касается меня, я уже давненько коллекционирую пряжу интересных фактур и цветов,
у меня уже накоплены несколько десятков таких «кучек», которые красиво
сочетаются и дополняют друг друга разными оттенками. и ждут своего времени,
воссоединиться в едином целом и неповторимом.
Ранее, в самом начале своего творческого пути, я полагала, что привалять можно
только шерстяную пряжу. Но в процессе работы, стала экспериментировать с
различными составами и пришла к выводу, что привалять можно совершенно все и
даже больше». Нам необходимо только соблюдать некоторые правила, о которых я вам
и собираюсь здесь рассказать. Также, я стала отмечать, анализируя полученный
результат, что чем меньше в составе пряжи шерсти, тем меньше она
«проваливается», «съедается» шерстью основой и тем интересней поверхность мы
получаем!
И так, для работы хорошо бы иметь как минимум 7-12 различных мотков пряжи. Как я
уже отметила, на состав можно почти не обращать внимания, но все же, я
рекомендую иметь 30-50 процентов из всей общей массы шерстяной пряжи -так как
именно эти ниточки будут помогать нам приваливать остальные, менее шерстяные.
Мой совет: перед тем как приступить к декорированию поверхности уже большого и
серьезного изделия, нам конечно же надо потренироваться на небольших, чтобы
можно было оценить и проанализировать результат. Более того нам надо понять-как
наша коллекция ниточек будет сочетаться с шерстью, которую мы выберем в качестве
основы! Никогда не жалейте времени на образцы. Я могу сказать, что только
сейчас, после многих лет работы перестала делать образцы на каждое изделие. Все
предыдущее время начиная любой проект, я начинала его именно с образца. Более
того, изделия мы продаем, а образцы остаются и это единственная возможность
запомнить, что именно мы использовали. Вот фотографии образцов, после создания
которых, были созданы жакеты и пальто:
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Образец №6
Тут было использовано много пряжи с люрексом. Поэтому все блестит и
переливается.
Выполнив подобные образцы, мы можем точно понимать, как и что себя будет вести в
работе и прогнозировать финальный результат своей кропотливой работы. Чтобы
место хватило всем имеющимся материалам, я делаю образцы не менее 40 см на 40 см (
в раскладке). Такие образцы, так же дают нам представление не только о внешнем
виде, но также и пластичности и качестве нашего будущего изделия. Хочу
дополнительно отметить, что данный декор, особенно если вы решили использовать
большое кол-во нитей и пряжи, может существенным образом сдерживать коэффициент
усадки.
Благодаря полученному результату, мы можем откорректировать работу не только по
применению декоративных элементов, но и по количеству и качеству слоев шерсти,
которыми мы будем выкладывать основу нашего пальто. Так же мы может добавить или
убрать тот или иной цвет шерсти. Все подобные пальто и жакеты я делаю используя
18-21 микрон меринос. Заводской покраски.
Для сегодняшнего класса (образец №4) были использованы следующие оттенки
мериноса, в синей цветовой гамме:
Когда же и как нам начинать раскладку наших нитей? Так как выполнение любого
цельноваляного пальто, жакета мы начинаем с раскладки спинки, с нее и приступим.
После окончанию раскладки слоев шерсти, нам совершенно обязательно, для
продолжения работы, необходимо намочить и слегка притереть нашу рабочую
поверхность через полиэстровую сеточку. Это необходимо сделать, чтобы мы могли
свободно располагать нити, без угрозы смещения и нарушения однородности нашей
раскладки.
Начинаем с наиболее ненатуральной пряжи, именно такую будет сложнее всего
привалять! Поэтому все последующие, более натуральные, будут нам в нашей
нелегкой задаче помогать. Вот она — 100% полиэстер местного производства.
красивая, блестящая, меланжевая:
Почти все, укладываю я вот такими горизонтальными и вертикальными линиями.
вертикальные элементы загибаться не будут, а вот горизонтальные, мы должны
продлить на такое расстояние, чтобы нам хватило задекорировать условный шов
изделия и часть, а лучше всю полочку пальто. На последующих фотографиях увидите
этот участок подробней.
Украшаем далее:
100% полиэстера уже не будет, но зато будут другие нити, как например такая
секционного окрашивания нитка уже пр-ва России- вискоза. она такая пушистая тут,
желто-голубая.
Продолжаем усугублять происходящее, последующими ниточками:
Тут уже пошли в ход, кусочки ровницы и пряжи ручной работы, красивые и на 100% шерстяные.
А вот и наша спинка, вернее даже спинище, обращаю ваше внимание на боковые
элементы, о которых я упоминала выше. Именно их мы и перекинем в последствии для
декорирования полочек.
Вот они более крупным планом.
И конечно же одной пряжи, пусть и многочисленной, мне всегда кажется
недостаточно, поэтому я всегда использую такие мелко нарезанные квадратики из
префельта собственного производства. Конечно же, лучше его сделать намного
заранее и из красиво сочетающихся цветов с нашей коллекцией пряжи.
Именно такими мы и «присыпем» наши ниточки:
для того, чтобы была уверенность, что все при валяется уж точно, и если вдруг у
вас больше все же ненатуральной пряжи, я рекомендую припорошить легкими такими
облачками:
можно использовать кардочес, как в данном случае или гребенную ленту. Главное
условие этого этапа в том, чтобы разместить его равномерно и совсем немного, так
как он может повлиять на усадку- и утяжелить планируемое изделие и во-вторых,
«скушать» всю нашу красоту (на первом образце именно так и произошло- вы можете
увидеть, чтоб где то нитей и нет, на самом деле они прикрыты верхними такими
«облачками»)
А теперь уж можно приступить и к приваливанию всего нашего красивого и тщательно
уложенного:
Я на первичных этапах использую виброшлифовальную машинку, накрывая всю рабочую
поверхность воздушно-пузырьковой пленкой (по 20-30 сек на одном месте), далее
обязательно тру через москитную (полиэстровую) сетку. Тереть такую поверхность
необходимо обязательно. Применение машинки не заменяет, а дополняет работу по
приваливанию.
Когда все хорошо уже держится, а это зависит от времени и скорости ваших
усердий, как и от силы надавливания. Я работаю на полу (объясняю почему и
показываю как на своих видео уроках), именно поэтому коэффициент полезного
действия, возможно, у меня повыше и времени мне необходимо, как правило,
значительно меньше, по сравнению с теми, кто работает стоя.
Переворачиваем спинку и разложив полочку:
повторяем процедуру по сбрызгиванию и уплотнению через сетку поверхности и
начинаем загибать все имеющиеся у нас «хвосты» пряжи, что остались после
производства нашей спинки:
Загнув все горизонтальные, начинаем добавлять, чтобы закрыть «голые» места и
дополнять вертикальными полосами пряжи.
Особое внимание уделяем местам сгибов, как области подмышек, плечевому шву и
стоки воротника:
Лишние нити, как здесь, на зоне рукава, нужно обрезать:
Край изделия, в данной технике декорирования, я формирую уже после того, когда
полностью заканчиваю с украшательством.
Такую же процедуру повторяем и со второй полочкой, после того, как закончили
первую.
Далее, валяем в рулоне и усаживаем по всем правилам. И через какое то время
получаем вот такой результат, нашей работы:
или такой:
или даже вот такой:
Здесь я использовала префельт, сильнее сваляный и порезаный на более крупные
квадраты.