Сегодня хочу выложить маленький МК по
изготовлению детского коврика для внука.
Почему я его так назвала ? Все очень просто – он сделан вручную и для его создания мне понадобилось сделать СТОтысяч стежков.
ДА, да, именно СТОтысяч стежков, ну, по крайней мере, не меньше уж точно, а может быть и больше. Дело в том, что в конце работы, мне самой стало интересно - сколько же я их сделала?
Подсчитала - взяла один квадрат и путем подсчета видимых стежков, и не видимых , но фактически сделанных получился результат, который я умножила на 12 квадратов, добавила соединение и стежку , вот и получился результат в СТОтысяч стежков.
Сегодня расскажу и покажу как я его делала.
1. Техника. Пэчворк- английский, американский, японский, квилтинг , аппликация, вышивка
2. Материал. Нитки-простые, мулине, шерсть. Ткани всевозможные - хлопок, шерсть, трикотаж , синтетика и т. д.
2. Рабочий творческий момент
3. Как говорится – в начале было слово… В моем случае – мысль, желание.
Мне понравились в интернете работы в технике пэчворк, особенно японский с фигурками, домами и животными. Потом узнала что такое квилтинг - это уже из американского.
Попробовала, получилось, понравилось и решила сделать коврик. Вот так просто и пришло решение.
Все это схематично выливалось на бумаге. Я уж не буду показывать все каракули, но хочу сказать, что это не схема- это мысли… А мысли бегут быстрее чем карандаш…
4. И все это надо было как-то воплотить в жизнь. Решила делать квадратами 25х25. Это почти идеальный вариант в моем случае. Эти квадраты ведь постоянно вертеть надо было. Взяла три слоя. Первый, в низ - хлопок, типа ситец, бязь, в моем случае старый пододеяльник. Потом слой тонкого синтепона для придачи изделию объема и третий, лицевой материал, я не знаю что это, плотная синтетика черного цвета, типа обивочного материала, на нем хорошо разметку можно делать. Схематично набросала рисунок. Закрепила эти три слоя по углам.
Все .Подготовительный момент закончен.
И начинаем выкладывать из ткани слоя…бугорки, дорожки, камни. В общем это зависит от вашей фантазии.
5. Фиксируем…, и начинаем пришивать детальку за деталькой поднимаясь вверх…
6. Начинаем выкладывать основные объекты.
7. Простегиваем небо в стиле японской вышивки сашико.
8. На воде изображаем, то бишь вышиваем нитками волны. Тут уж любыми стежками и разными по цвету и толщине нитками.
9. Каждый кусочек суши тоже простегиваем известными и выдуманные стежки , придавая различную фактуру поверхности
10. Покажу другой квадрат в хронологическом порядке. Процесс изготовления выглядит вот так...
11. Особое внимание хочу уделить аппликациям. Их много, и они выполнялись по-разному. Есть, отдельно выполненные , которые сначала изготовлялись, а потом накладывались в нужном месте. С ними легко работать, потому что их можно примерить, подвинуть или вообще убрать в другое место. Процесс изготовления стандартный
12.
13. Другая категория аппликаций – это, которые делаются на месте, путем постепенного наложения и пришивания тканей (стандартный японский пэчворк). Это, в первую очередь вся недвижимость – домики и маяки.
14.
15. Таким же способом выполнялись отдельные фигурки детей, парусников, самолетов, вертолетов, лодок, кораблей и т. д.
16. А есть другой способ.
- 1-е фото - фиксируется основание корабля. Он вписывается в море, т. е. придается ощущение движения- волны. Устанавливаются мачты, и прошивается борт корабля .
- 2-е фото- оформляется палуба, водворяются паруса и расшиваются флаги, вымпелы, веревки, канаты, уж не знаю как они там называются правильно…
17. Это, так называемые, смешанные аппликации, я их так назвала, а как это правильно называется не знаю. Другими словами , есть зафиксированная тканевая основа, а потом она дополняется вышивкой… Так у мальчика тельняшка вышита и обе шляпки тоже вышиты, остальное тканевая основа - брюки, платье, фартук.
18. А здесь - будка тканевая, а собачка вышита. За будкой -ствол вышит, а крона тканевая.
19. Ну и совсем для меня сложными оказались, так сказать, «чистые вышивалки», с натуры, то бишь с картинок интернета. Их и подвинуть-то нельзя, и распускать трудно, если они оказались не в том месте.
20.
21. Иногда прибегала вот к технике, которую назвала - переводилки. Сначала рисовала на бумаге , потом по контуру прошивала мелкими стежками, а в конце – гладь или как получится…
22. И, конечно же, очень много вышивки - кустов, деревьев , цветов и травки. Применялись различные стежки : и в японской технике вышивки сашико, и гладь, и французские узелки, и иголка вперед и назад, и обметочные, и всевозможные петельные, и даже собственно выдуманные без названия…
23.
24.
25. А вот так выглядит обратная сторона
26. По деталям прошлась. Теперь немного о сборке.
Самое главное при сборке – это сохранить горизонт моря и берега.
27. … и если при сборке-пришивке все хорошо получалось, то после стежки квадраты немного перекашивало. Приходилось просто наращивать. Это не страшно, так как пришитая часть все равно уйдет в шов.
28.
29. Все стороны всех квадратов были обработаны петельным швом
30. После выравнивания мои квадраты стали где-то 22х22, потерялись при стежке по 1,5 см с каждой стороны. Под сами квадраты я подкладывала черный материал по размеру получившихся квадратов. А между собой я их соединяла с обратной стороны «лентами» из черного материала, сложенного вдвое (раскрой 10 см).
31. Потом проложила в швы синтепон, простегала на сквозь, вместе с черным материалом , создавая тем самым ребра жесткости. Между швами получилось где то около 4 см. Этот размер я четко соблюдала, чтобы ряды были ровными.
32. Ну а дальше дело техники и времени. Квадраты с начала в ленты, потом в ряды. Сверху на промежутки между квадратами тоже накладывала ленты синего цвета.
33. Вот так получился коврик. Посмотрим на него еще разок.
Вот и все вкратце, что я могу рассказать.
Попробуйте - это очень увлекательно. Ведь не обязательно делать что то большое Можно начать с маленького. Спасибо что заглянули. Будет приятно , если мой МК кому то пригодится.